Лопух я сегодня...
читать дальше

@темы: Книги, Мысли вслух, Наблюдения, Точка зрения

Комментарии
21.04.2009 в 18:53

Do or die
Мне как-то не верится, что в природе существует взрослый читатель, читающий исключительно Классику с большой буквы или, по крайней мере, Очень Серьезные Произведения. В течение рабочей недели, скажем. Мозг требует отдыха, то есть переключения. Я просто не буду читать перед сном серьезную литературу, возбуждающую мыслительный процесс. Мне заснуть надо вовремя. Фэнтези или незамысловатый детектив для этого подходят как нельзя лучше. Кстати, в фэнтезийных романах тоде зачастую прорабатываются очень даже серьезные вопросы. У моей приятельницы мать-математик всегда одновременно читала детектив и математическую литературу. Иначе никак.
21.04.2009 в 20:34

Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
MirrinMinttu , Мне как-то не верится, что в природе существует взрослый читатель, читающий исключительно Классику с большой буквы или, по крайней мере, Очень Серьезные Произведения. В течение рабочей недели, скажем.

ну, я бы не стала так распространять свои привычки на всех... будучи вполне себе взрослым читателем, я уже долгое время читаю (в метро и дома) очень серьезные произведения. вероятно, это синдром взаимной симпатии - но и среди читающей публики в транспорте глаз выхватывает "серьезные" обложки в первую очередь. именно поэтому мне кажется, что нынче в моде опять Булгаков и Пелевин. про зарубежную классику не скажу, наверное, надо начать возить с собой Диккенса :)
21.04.2009 в 22:13

Нет серьезных и несерьезных жанров. Сегодня у нас начала работу преподавательско-студенческая научная конференция по вопросам становления информационного общества и самый интересный доклад сделал преподаватель из Сумм, доклад был интересным еще и потому, что очень интересно рассматривались и обыгрывались различные ситуации из фантастической литературы. О серьезном можно говорить доступно и интересно. Было множество вопросов, причем от студентов, настолько много, что мы попросили нашего гостя прийти завтра на секционное заседание ответить на вопросы студентов.
22.04.2009 в 08:21

Лопух я сегодня...
Ох, я не понимаю, что такое серьезная литература. Вот не понимаю, и все. Я уже писала о том, что классика воспринималась современниками как литература вполне коммерческая. Те же Бальзак или Достоевский зарабатывали своей писаниной деньги. Они хотели писать так, чтоб их читали. Им это было финансово выгодно. И то, что они ориентировались на читателя, отнюдь не делало их хуже и никак их не унижало. Они понимали, что это они существуют для читателя, а не читатель для них. У писателей, сформированных советским книгоизданием, такого понимания нет. Они не хотят писать умные и занимательные книги, которые будут читать, они считают, что читатель обязан их читать, потому что их-де на конференциях хвалят, они над языком работают и т.д. и т.п., но они не понимают простую вещь: ты можешь хоть заработаться над языком, но если читателю неинтересно то, что ты пишешь, если ты стоишь в стороне от волнующих читателя проблем, хрен кто тебя будет читать.

Да, я тоже считаю, что серьезных и несерьезных, равно как низких и высоких жанров не существует. Сервантес вообще заявлял "Дон Кихота" как пародию на рыцарские романы. Роман от этого хуже не стал. Есть просто более или менее талантливые писатели.
22.04.2009 в 12:55

Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
Лопухесса , успех - не показатель качества. равно и наоборот (качество не залог успеха). если и пренебречь иерархией жанров, то это не отменит того факта, что есть вещи просто пошлые и дурновкусные.
допускаю, что я просто не понимаю слова "талантливый".
22.04.2009 в 13:12

Лопух я сегодня...
Exit Song, разумеется, есть вещи откровенно плохо написанные. Это самое главное. А что касается иерархии жанров... Ее не существует! Ну нельзя сравнивать вилку с бутылкой, лошадь с верблюдом и пулемет с вертолетом! А вообще я не люблю определение жанров по хозинвентарю. Но об.этом в другом месте...
А насчет того, что успех — не показатель качества, я не спорю, но я протестую против того, что литература, пользующаяся популярностью, по определению плоха. Лев Толстой или Тургенев, например, пользовались у современников большой популярностью. И что, они от этого стали плохими писателями?

.
22.04.2009 в 15:53

Денег нет, но вы держитесь - Чушь, бумажки и компот!
Лопухесса , убедили насчет иерархии :)

однако сравнение ситуации Тургенева и Толстого с нынешней вряд ли можно считать корректным - и по тиражу, и по аудитории (хотя этот анекдот про то, как книгопродавцы под Льва Николаевича спихнули и всего Прудона заодно, - один из моих любимых), и по количеству авторов вообще. надо бы еще поинтересоваться тиражами так называемых "писателей третьего ряда".

вообще маркировка отношений искусства и экономики - продукт идеологии конкретного общества, наверное. то у нас в числе "подлинных гениев" числится бедный поэт, то преуспевающий художник...
23.04.2009 в 14:08

Лопух я сегодня...
вообще маркировка отношений искусства и экономики - продукт идеологии конкретного общества, наверное. то у нас в числе "подлинных гениев" числится бедный поэт, то преуспевающий художник...

Я не считаю, что талант всегда оплачивается по заслугам. Но я и не считаю, что творческий человек не должен быть заинтересован в финансовом успехе. Кушать-то ему что-то надо, так? Гумилев, человек состоятельный, мог плевать на прибыль от своих книг, да и не было у него особой прибыли. А Пушкина, например, финансовая сторона вопроса очень даже интересовала. А вообще Пушкин правильно заметил, что "не продается вдохновенье, но можно рукопись продать".

А масслитература в то время очень даже существовала. Была уйма переводных авантюрных романов, всякие "Вечные Жиды", "Парижские тайны" и "Рокамболи". Была масса русских беллетристов, имена которых сейчас что-то говорят только историкам литературы. Но все-таки Толстые и Чеховы на этом фоне вполне читались и уважались. Это в корне ошибочное мнение, что Чехова не читают, потому что в это время читают Донцову. У этих писателей очень мало пересекающиеся круги читателей. Из-за того, что выпущено больше книг Донцовой, у Диккенса вовсе не становится меньше читателей. Те люди, которые читают только Донцову или только детективы или только женские романы, все равно никогда не читали Диккенса.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии