12:40

Лопух я сегодня...
Почему мы думаем, что знание литературы для человека важней, чем знание, скажем, физики, химии или, наконец, юриспруденции? Почему каждый образованный человек должен знать стихи Пушкина, а не формулу бензола, законы Ньютона или римское право? Почему постыдно не помнить, что когда-то жил поэт Пастернак, но вполне допустимо не знать, что был математик Лобачевский? В чем разница, объясните мне?

А исключительно в том, что в нашей культуре так сложилось!
Долгое время основным способом передачи информации был письменно-печатный. Люди писали друг другу огромные письма, читали газеты и книги. Ясно, что в таком обществе чтение выступало как своеобразный фетиш, потому что было способом получения информации. Но теперь существуют другие способы передачи информации.

Мы пользуемся пластиковыми бутылками, но мало кто из нас знает технологию их производства. И никто не считает такое незнание постыдным. Речью мы пользуемся точно так же. Чтоб уметь говорить по-русски, вовсе не обязательно читать Тютчева, более того, для этого даже не обязательно уметь по-русски писать.))) Я не могу обвинять людей, если они не знают того, что находится за пределами круга их жизненных интересов. Я сама много не знаю.
В то же время девочка, которая сообщает: «я пЕшу стихи», но не знает имен поэтов, у меня вызывает раздражение. Потому что она-то как раз в том некомпетентна, что по заявленному хобби вроде бы должна знать. Но люди вообще потрясающе нелюбознательны.

@темы: Мысли вслух, Наблюдения, Точка зрения

Комментарии
11.12.2008 в 12:51

:yes: меня в данном случае раздражает вовсе не то, что дети не знают поэтов, а вот именно это несоответствие претензий и уровня...
11.12.2008 в 12:52

Лопух я сегодня...
Ана-тян, это всегда раздражает.)))
11.12.2008 в 12:54

о да ))
11.12.2008 в 14:30

Кто тут солнышко? Я тут солнышко!
С языка, в смысле, с пальцев сняла.

В то же время девочка, которая сообщает: «я пЕшу стихи», но не знает имен поэтов, у меня вызывает раздражение. Потому что она-то как раз в том некомпетентна, что по заявленному хобби вроде бы должна знать.
А вот тут не соглашусь. Писать стихи и читать стихи - это разные вещи. Я, например, люблю машину водить и не люблю, когда меня на машине возят. И лишь в общих чертах представляю, что у нее под капотом.
11.12.2008 в 14:39

попереду - холодна могила, а позаду - вороги лежать
Я, к примеру, полный ноль в советском кинематографе, зато знаю, кто такие Щусь, Лепетченко и Каретников. А что юнцы комменты пишут - так они же в интернете, а не на лекции или уроке. Тем более, сами стихотворения вызвают у них положительные эмоции.
11.12.2008 в 15:39

Графомания не лечится
Что до меня, то я как раз не считаю, что не знать Пастернака более постыдно, чем не знать Лобачевского. :) А считаю, что:
1)человек не может быть компетентным во всем, а посему должен знать пределы своей компетентности и не браться рассуждать глубокомысленно о том, в чем "не копенгаген";
2)человек должен все-таки помнить, что те же стихи пишет совсем не обязательно мальчик Федя с соседней улицы, для которого "аффтар жжот" - реальная похвала и с которым можно обменяться номерами аськи. Имхо, разумеется. :)
15.12.2008 в 07:33

Лопух я сегодня...
Черный Ворон, с одной стороны, да, писать стихи и читать стихи — это разное дело, не спорю. Массу знаю чукчей, которые писатели, а не читатели. Надо сказать, на пользу их произведениям это не идет. Культурную опору лучше все-таки иметь, чем не иметь.))) С другой стороны, я не считаю, что поэт должен обязательно знать всякие ямбы-амфибрахии и пиррихии со спондеями. Потому что чаще всего ритм стихотворения существует сам по себе, а как называется размер, которому он соответствует, — дело десятое, а пиррихий и спондей в стихах возникают независимо от того, знает автор их название или нет. Чтоб употреблять метафору, метонимию, эллипс и инверсию вовсе не обязательно знать, как они называются.

Сиреневый Кот, по поводу пределов компетентности полностью согласна.
человек должен все-таки помнить, что те же стихи пишет совсем не обязательно мальчик Федя с соседней улицы, для которого "аффтар жжот" - реальная похвала и с которым можно обменяться номерами аськи. Имхо, разумеется. :)
А вот это уже отдельный разговор. Это, понимаете ли, показывает общий низкий культурный уровень интернет-общения.
15.12.2008 в 12:50

Кто тут солнышко? Я тут солнышко!
Лопухесса именно.

А все равно приятно и интересно понаблюдать за реакцией незашоренных культурным образованием людей. Искренние он какие-то, милые.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии