Вот есть одна черта в русской культуре, которую я не люблю просто патологически, а именно самоценность страдания. Почему-то человека часто оценивают не потому, как он весело и счастливо прожил жизнь, а потому, как он страдал. Можно подумать, чем качественней человек страдает, тем он лучше, хых. Этакий мазоромантизм. Какой-то странный вывих сознания, при котором считается, что быть счастливым неприлично. Нет, не понимаю, хоть убейте. И все не убывает количество разных страдальцев и пострадавших. Вот читаешь какой-нибудь пост, и вдруг является какой-нибудь из пострадальцев и начинает вопить что-то в том духе: «Эти люди не страдали! Я страдал, хотя и неловко об этом говорить! А вот другие страдали! О, как они страдали! А страдания этих по сравнению с теми - тьфу!». Самое потешное, что тут же появятся защитники этих, которые немедленно завопят: «Да нет, они страдали, страдали!». Смешно и противно, право слово.
Нет, я понимаю, что эта похвальба страданием, должно быть, порождение исконной русской лени. В конце концов, страдание не требует никаких особых дел и усилей. Страдать можно и просто лежа на диване. И заодно чувствовать себя личностью утонченной, потому как страдаю... А как собственной тонкой душевной организацией не похвастаться?)))
среда, 24 сентября 2008
Лопух я сегодня...
Комментарии
А только ли в русской? Сходу: «она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним».
А лучше всего - Книга Иова.
Почему-то человека часто оценивают не потому, как он весело и счастливо прожил жизнь, а потому, как он страдал.
1) Ситуации общих бедствий. Представьте, к примеру: "Весело и счастливо жил" (а главное - сытно питался) в блокадном Ленинграде...
2) Противостояния. "Палачи" vs "жертвы". (это я для общности в кавычки поставил, а часто и без кавычек
Нет, я понимаю, что бывают и "страдания" в стиле "дурью мучается". Но это - всего лишь мимикрия под страдания настоящие.
Нет, я понимаю, что эта похвальба страданием, должно быть, порождение исконной русской лени. В конце концов, страдание не требует никаких особых дел и усилей.
Мимикрия - не требует. А "лень"...
Вот программисту (прочитал, кстати, у американского автора. Но умного
Да, скажу сразу - образ лягушки, сбивающей масло, мне глубоко чужд. Я на её месте вижу муху, бьющуюся в стекло.
Речь идет о самоценности страдания. А это немножко другое.))
А Книгу Иова я терпеть не могу. Жуткая вещь. А прописанная там идея ради эксперимента сделать гадость меня не вдохновляет.
Не менее глупо и пошло ставить себе в заслугу своё благополучие.
А Книгу Иова я терпеть не могу. Жуткая вещь. А прописанная там идея ради эксперимента сделать гадость меня не вдохновляет.
ИМХО: там у каждого своя правда: у Иова, у его жены, у молодого человека (имя не помню), у Бога, даже у Сатаны.
А вот за "друзьями Иова" правды нет. И главная идея книги - не осуждай того, кто пострадал, не говори про таких "сам виноват", "бог наказал - значит, было за что", "неудачник" и т.д.