пятница, 05 сентября 2008
Ладно, выскажусь… Был разговор об одном фике, и люди меня крупно озадачили. Они заявили, что это хороший фик, потому что он написан НОРМАЛЬНЫМ ЛИТЕРАТУРНЫМ ЯЗЫКОМ. И открылась мне вся гадкая и мерзкая суть сетературы и, самое главное, огромный вред, который реально от нее бывает. Вот такое офигительное откровение я получила.
Уж очень наглядная была иллюстрация.
читать дальшеА теперь объясните мне, тупице такой, с какой это стати нормальный литературный язык и правильно расставленные запятые стали показателем таланта? Неужели кто-то всерьез полагает, что всякий человек, который знает, что слова «ложить» в литературном языке не существует, выделяет деепричастный и причастный обороты и пишет жи-ши с буквой И, способен создать шедевр? Нет! И еще раз нет! Блин, я, например, даже знаю, что бумага не гербОвая, а гЕрбовая, что прикиды не врУчат, а вручАт, но это знание ничуть не поможет мне написать стихи талантливей стихов Олега Медведева! Нормальный литературный язык – это не достоинство, а всего лишь отсутствие явных недостатков, други мои. И самый страшный грех Интернета состоит как раз в том, что он размывает шкалу оценок, что нормальный литературный язык становится не тем, чем автор обязан владеть, не отправной точкой, с которой начинается отсчет на шкале оценки литпроизведения, а ДОСТОИНСТВОМ. И человек, пленяясь этим мнимым достоинством, не видит, что произведение-то реально никакое, серое и посредственное.
А ВООБЩЕ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТАЛАНТ НЕ В ТОМ, ЧТОБ ПРАВИЛЬНО УМЕТЬ РАССТАВЛЯТЬ ЗАПЯТЫЕ. Но об этом где-нибудь в другом месте.
Что касается языка... Скажем так, не показатель, а необходимый инструмент, которым нужно научиться пользоваться.
Только сейчас понял, что *литература* и *сетевая литература* для меня две большие разницы.))
Но если мы рассматриваем это как литературное произведение, так давайте исходить из оценок качества текста.
Оценка литературного текста вообще вещь тонкая. По мне так, главный способ - время. Либо останется, либо нет. Это если, конечно, его не будут удерживать на поверхности заинтересованные личности))) А для сетевой литературы у меня один критерий *цепляет/не цепляет*, именно мне нравится этот герой в этом фике, это то, что я хотела о нем узнать
Смолка Сентябрьская, я тоже не знаю... Но думаю. Для меня литература начинается там, где заканчивается игра в куклы и начинается игра в бисер. Автор может играть удачно или неудачно, но как только он занялся этой игрой, он вступил на территорию литературы.
По-моему, очень хорошо сказано!