Лопух я сегодня...
Не знаю как для кого, а для меня "Ребекка" Дафны дю Морье прежде всего повествование о запредельном человеческом эгоизме. Честно говоря, в моих глазах Макс ничуть не лучше Ребекки. Разница между ними в том, что Ребекка сильная стерва, а Макс слабый конформист. Ребекка никого не любила, но умела быть с людьми очаровательной и приятной, а Макс не умеет (и не хочет) поддержать и ободрить женщину, которую вроде как любит. Ему, видите ли, нравится ее юное и потерянное выражение лица. Нет, конечно, "Ребекка" психологически вещь очень правдоподобная и достоверная, но все-таки Макс, даже становясь понятней, для меня лично не делается симпатичней.
Я невнимательно читала, или имя героини, от лица которой ведется повествование, так и не упоминается?
Я невнимательно читала, или имя героини, от лица которой ведется повествование, так и не упоминается?
Мне очень и очень в свое время зацепила Ребекка, но по поводу Макса соглашусь. В книге мне как человек не понравился фактически никто, разве Фрэнк, управляющий. Зато как персонажи - высшая степень достоверности! Одна там Дэннверс чего стоит, уж молчу про Ребекку, Макса, саму ГГ, сестру Макса, ее мужа, патронессу ГГ и проч.. ИМХО, потрясающий образец прозы.
А почему имя не упоминается понятно, в такой книге вполне закономерный авторский ход.
любопытно, вы видели экранизацию Хичкока? как он трактует роман? в мюзикле, скажем, все оставили так, как на поверхности: ГГ хорошая, Ребекка плохая, м-с Дэнверс страдает по-мефистофельски, Макс страдает по-человечески
А Ребекка победила, факт. Она лишила людей того, что они любили, и навсегда осталась в их жизнях тенью, которая в любой момент может омрачить внешне безмятежное существование.
в любой момент может омрачить внешне безмятежное существование
занятно, что и при жизни Ребекки существование Макса было тоже внешне вполне безмятежным. так что, может, это дело в них, а не в ней, что настоящего счастья им не положено? вопрос, правда, была ли счастлива сама Ребекка... но, по крайней мере, она была свободна, это точно.
а вообще меня больше всего роман поразил тем, как свобода и красота в нем становятся атрибутами зла (пусть и с маленькой буквы). несмотря на довольно позднюю дату написания, видится мне в этом что-то такое зачарованно-модернистское, как картины Обри Бердсли