08:40

Лопух я сегодня...

Литература всегда тенденциозна, в том смысле, что книга, чтоб получить отклик, обязательно должна попадать в резонанс с потребностями читателей, отражать некую присущую обществу в данный момент тенденцию, иногда даже им самим неосознаваемую. Собственно говоря, великие писатели отличались как раз тем, что подсознательно чувствовали потребности публики и давали ей то, что она хотела. И читатели радостно говорили: «О, да, это про нас! Мы как раз такие!». А если писатель не обладал подобным чутьем или по какой другой причине игнорировал общественные ожидания, то очень часто он оказывался незамечен современниками. Так, например, случилось с Уильямом Блейком.


А сейчас все проще. Аналитики говорят: вот, появилась новая аудитория, надо бы работать на нее. И издательство подыскивает человека, готового на эту аудиторию работать. И появляется книга, рассчитанная на эту новую аудиторию. Скучно, право…



@темы: Книги, Мысли вслух, Наблюдения, Точка зрения

Комментарии
20.03.2008 в 15:06

Ну, аналитики чувствуют или сами писатели, а итог-то один. И сейчас читатель, отложив в сторону "Духлесс", восклицает: "О, да, это про нас! Мы как раз такие!" ))
21.03.2008 в 05:24

Лопух я сегодня...
shudun, ну... О социальном и прочем заказе в литературе можно много говорить. Чтоб сделать качественную заказную поделку надо быть человеком безумно талантливым. И надо, чтоб тема была все-таки интересна. Да, я знаю, что романы Дюма и Бальзака писались на заказ. Жорж Сименон свои детективы тоже писал на заказ. Но! Они писали о том, что им реально было интересно! А многие романы сейчас читаешь и видишь: бизнес, чистый бизнес, и ничего больше. Человека то, что он пишет, никак не колышет, он просто деньгу зашибает.
21.03.2008 в 10:49

Лопухесса
Нда, Робски и Дюма даже неудобно как-то в одном предложении поминать. Но и читатель уже не тот. (

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии