Лопух я сегодня...
Правда, слегка запоздалая.

Сиреневый Кот наконец закончила свой AU-фанфик. Здорово! Автор настолько талантлив, что его вещи можно читать, по-моему, просто как художественный текст, а если там и есть какие-нибудь стилистически-грамматические недочеты, то они все равно воспринимаются как просто описки и легко прощаются. Честно говоря, текст написан так динамично и убедительно, что выискивать эти недочеты не хочется. Другое дело, в том, что касается событийной стороны, в некоторых моментах я с автором не согласна, но это уж мое личное дело. То, что я буду писать дальше, никак не влияет на мою оценку фанфика. Фанфик великолепный, пожалуй, один из лучших, которые мне попадались по Кэртиане. Читать, его, разумеется, следует.


 



читать дальше


 



Но все это только мои личные придирки и домыслы, и на саму оценку фанфика как произведения талантливого и интересного они не влияют.


Огромное спасибо Сиреневому Коту за доставленное удовольствие!


 




Комментарии
06.11.2007 в 18:51

Графомания не лечится
О, здесь разговор про мои фики... А не влезть ли?.. :)
06.11.2007 в 20:25

Графомания не лечится
А таки растекусь мыслию по дереву... раз уж такой вопрос возник. :)

Лопухесса, в случае с "поумнением" Дика я резала булку немного не с этого конца. Дик по сюжету фика НЕ поумнел и НИЧЕГО не понял в текущей ситуации. Факты, на основании которых он сделал вывод о "раканстве" Рокэ, могли быть истолкованы по-разному, но: Дик пребывал в состоянии тяжелого стресса *ну да, того самого, когда "мальчики кровавые в глазах" - ибо ничего он не забыл, и совесть, хоть и придушенная и куда-то на задворки души загнанная, таки совсем не сдохла и при случае о себе напоминала*, в голове у него творился полный сумбур. А во что его тыкали носом во всех формах, от дипломатически вежливой до почти мордобоя? В то, что Алва совсем не такой, каким казался Дику, что на нем благословение всех четырех(!) стихий, что сам Дик ему по уши обязан... Потом ему дали понять, что он неким своим деянием нарушил клятву крови, и тут же Райнштайнер выпустил парфянскую стрелу - прямым текстом упомянул о человеке, который, возможно, истинный наследник крови Раканов, и о несправедливом суде как одном из способов нарушения клятвы. Катализатором процесса послужило старое, как мир - "знает кошка, чье мясо съела". Ну и понеслась душа нашего вумного юноши в рай. Как он умеет додумывать факты, исходя из уже сделанных выводов - дело известное, умудрился же он и Матильду обвинить в сговоре с Левием, и Джереми счесть своим спасителем... Так и здесь. То есть кажущаяся правильность сделанных им выводов - ни коим образом не свидетельство того, что он что-то начал понимать...
Вот. :) Если интересно - могу развить мысль и по второму пункту претензий. :)
07.11.2007 в 12:26

Лопух я сегодня...
Сиреневый Кот, я уже поняла, что у нас разные концепции Дика Окделла. Мне кажется, при вечном своем стремлении к полной оправданности он должен был скорее решить, что Рокэ — Зеленоглазый или что-нибудь в этом роде, в общем, увидеть в нем какое-нибудь воплощение Мирового Зла, извечно противостоящего Раканам, чем поверить, что он, Дик Окделл, Повелитель Скал, встал не на ту сторону!
А что касается Вальдмеера... Каждый пишет, как он дышит (с). Но все-таки прилюдный поцелуй — это, по-моему, как-то... хм.

07.11.2007 в 18:12

Графомания не лечится
Лопухесса, угу, каждый читает свою книгу. :)

Мне кажется, при вечном своем стремлении к полной оправданности он должен был скорее решить, что Рокэ — Зеленоглазый или что-нибудь в этом роде, в общем, увидеть в нем какое-нибудь воплощение Мирового Зла
А где гарантия, что этого не произойдет? Вьюнош наш таки не силен думать быстро, а в предложенной ситуации его просто-таки силой лишили возможности спокойно все переварить. Вот проснется он еще на следующее утро, и озадачится -что это со мной вчера было?.. придет же такое в голову...

А что касается Вальдмеера... Каждый пишет, как он дышит (с). Но все-таки прилюдный поцелуй — это, по-моему, как-то... хм.
...А я вдруг что-то задумалась - откуда в этой сцене ощущение именно прилюдности?...
08.11.2007 в 10:34

Лопух я сегодня...
При Руперте и при Ричарде — это не прилюдно? :hmm:
08.11.2007 в 17:57

Графомания не лечится
При Руперте и при Ричарде — это не прилюдно?

Забавно, но нет. *Да, сейчас все секреты сюжета фика раскрою... :)*
Слэшная линия в этом фике отсутствует полностью, поэтому сцена "шифровалась" несколько по-другому. С одной стороны, то, что Руппи при сем присутствует и остается спокойным, как удав, - прямо означает, что ничего такого, что следовало бы скрывать, не происходит, ведь "сеанс мануальной терапии" явно не первый, и некие "правила игры" уже сложились.
С другой - сцена, на самом деле, для чужих глаз не предназначалась, и не будь Окделл Окделлом - с порога отправился бы самое ближнее в караулку, ждать, когда господин вице-адмирал изволит закончить свои дела и выйти к посетителю. Единственная причина, по которой Дика таки впустили - то, что Вальдес надумал, фигурально выражаясь, поточить о него когти, а идти ради этого к нему в комнату все-таки не хотел. Ну, и с третьей - то, что Вальдес ради Окделла не счел нужным отступить от привычной модели поведения, говорит только о том, насколько мало значит для него мнение означенного Окделла (ибо стесняться и стыдиться уместно перед равными...).
И никакого другого подтекста в сцене не было. :)

*Мда, а нудеть уже, наверно, хватит...*

08.11.2007 в 18:09

Vicomtesse
ведь "сеанс мануальной терапии" явно не первый, и некие "правила игры" уже сложились.

Симпатичные какие правила...:)
08.11.2007 в 18:18

Графомания не лечится
Крейди, а то ж. :)
08.11.2007 в 18:39

Графомания не лечится
Крейди, хмы. :) *опять впадая в занудство* А почему нет? :) Вот не надумай Вальдес заняться избиением младенца вправлением мозгов юному Окделлу, он вполне мог, к примеру, тут же разлечься на упомянутом ковре перед камином, и в этом тоже не было бы ничего особенного... :)
08.11.2007 в 19:30

Графомания не лечится
*вдогонку к прошлому комменту и возвращаясь к озвученной в заглавном посте мысли* ...иными словами, господа наши, разумеется, военные, но факт неуставных отношений налицо... :)
08.11.2007 в 19:57

Vicomtesse
Сиреневый Кот посоревнуемся в занудстве?:)
ну, разлечься перед камином - дело тоже вкусное, но затрагивающее одного Вальдеса.

А целование запястья - тут уже двое, хм, замешаны.
Честно говоря, мне этот момент оченно понравился, хотя, может, слишком уж по-слэшерски его восприняла...

...иными словами, господа наши, разумеется, военные, но факт неуставных отношений налицо...
Вопрос в том - _насколько_ неуставных?
08.11.2007 в 20:20

Графомания не лечится
Крейди, ну, прям соревнования я могу и не потянуть. :)

Однако...

ну, разлечься перед камином - дело тоже вкусное, но затрагивающее одного Вальдеса.
Это смотря КАК разлечься... и кому на колени головой пристроиться

А целование запястья - тут уже двое, хм, замешаны.
Мгмм... Однако, там уже имел место быть физический контакт. Сам по себе означающий некую близость, выходящую за рамки "уставных" отношений. Поцелуй как продолжение разговора - одно, как завершающий штрих действа - другое... *во загнула*

08.11.2007 в 21:09

Vicomtesse
Мррь... Каваюшки от одной мысли о том, к кому на колени... Но про колени в предыдущем посте речи не было!:)

Поцелуй как продолжение разговора - одно, как завершающий штрих действа - другое...
Другое, согласна. Но тоже весьма интимное. Ну ты видишь это как финальньную точку своеобразного вальдесовского лечения, а я - не только... Очень уж двусмысленно, не?
08.11.2007 в 21:59

Графомания не лечится
Но про колени в предыдущем посте речи не было!
Ага, было про возлегание перед камином. А это, гм, понятие очень растяжимое... :)

Другое, согласна. Но тоже весьма интимное.
А вся сцена вообще очень интимная. И да, ее можно истолковать по-разному. :) Не зря же Дика потом глюки посещали на этой почве, так что все вполне. Но Вальдес - это Вальдес... Прозвище свое он ведь не за невинные глазки и кроткий нрав получил. И восторги и симпатии у него, имхо, тоже могут выражаться... по-разному. В том числе, в весьма оригинальных формах. *А хищник не перестает быть хищником от того, что кому-то позволяет себя гладить, чесать за ушком, а иной раз и щелкать по носу.*
А как и в каких единицах измерить степень "неуставности" отношений - я даже и не знаю... Хотя неуставность эту в каноне вижу. :)
09.11.2007 в 09:04

Лопух я сегодня...
Ох, так мне и хочется разразиться длинным занудным постом о стереотипах мужского поведения и о поцелуях в обществе с четко выраженной иерархией. Вот только надо ли впадать в такое занудство? :hmm:
09.11.2007 в 09:53

Vicomtesse
Сиреневый Кот потягуськи-растягуськи перед камином... мрры...

Да, Вальдес и правда бешеный и не укладывается в уставные и всякие другие рамки... И - реально - скрепя сердце, могу принять, что имело место быть целование рук без всяких далко идущих последствий. Могу - но не хочу (прям как Дик...).:)

Лопухесса Нада!:)
09.11.2007 в 18:20

Графомания не лечится
Крейди
потягуськи-растягуськи перед камином...
"Гы-гы," - сказали слэшеры. ;-)

А я и не скрепя сердце могу согласиться, что подобное поведение может означать далеко идущие намерения. Но может и НЕ означать - с точно таким же успехом. :)

Лопухесса
Ох, так мне и хочется разразиться длинным занудным постом о стереотипах мужского поведения и о поцелуях в обществе с четко выраженной иерархией. Вот только надо ли впадать в такое занудство?
Разбор стереотипов - штука, безусловно, полезная, я бы ее почитала (может пригодиться при написании еще чего-нибудь). Однако в нашем конкретном случае: а)отыгрывается персонаж, для которого характерно как раз-таки поведение нетипичное, свежего человека способное весьма впечатлить; и б)ключевое слово тут "отыгрывается". Фанфикшен все ж таки игра... с предположениями, допущениями, вероятностями и прочая. Вот мы и того, поиграли... :)

P.S.И да, кстати - я таки нигде не утверждала, что характеры героев позаимствованы из фанфиков, а не из матчасти. На мое вИдение характера Вальдеса повлияло впечатление от чтения нескольких конкретных фанфиков, но только повлияло, а не сформировало полностью. Кальдмеер же, как и прочие персонажи, писался целиком и полностью с канона, без всяких отсылок на фантворчество. :)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии