читать дальшеПишет Elendil:
11.11.2009 в 15:45
Ro, ох, эрэа, я конечно никоим боком не профессиональный литературовед-критик, и даже не любитель посему прошу прощения за свою "доморощенную" терминологию, над которой, возможно, посмеялась бы в том числе и сама Вера... но раз уж мы заговорили... вот мое сугубое ИМХО, отчего Вера вполне имеет право - объективное, помимо того, что автор книги изначально обладает первичным правом на видение своих героев - считать Рокэ "фоном эпохи".
Дело в том, что ИМХО, образ Рокэ Алвы - "статичен". Мы видим этого человека как... полностью сформированного, что ли. Его взгляды, его привычки, его манеры, его мнение на тему "что хорошо, что плохо" - все это не претерпевает изменений по ходу книги. При всем при этом, роль этого персонажа в книге (в силу роли этого человека в Кэртиане) - очень велика. От этого он и становится "фоном", во отношениях с которым (во многом) происходит развитием персонажей "динамичных", например, Робера, или Дика. И этот сугубо "литературный" факт совершенно не мешает ему оставаться одним из моих любимых персонажей. Равно как "динамичность" образа Ричарда Окделла ну никак не мешает мне говорить "не называйте сего вьюноша поросенком. Не обижайте честных хрюшек!"
Теперь насчет ухода на вторые роли... чем вам не угодила "объективность" этого ухода? Рокэ связан кровной клятвой - это факт. Плюнуть на эту клятву он не может - в силу своего (см. выше) "сформировавшегося" характера. Просто потому что он Рокэ Алва, честный и порядочный человек, а не безответственный Окделл. Поэтому он ДОЛЖЕН был поехать к тому эшафоту. но точно так же неизбежно, в силу обстоятельств, это неизбежно должно было закончиться тем, чем закончилось: Рокэ - в Багерлее. И никак иначе! Если бы он в той ситуации в одиночку разогнал всю армию, охранявшую место казни, я бы... нет, наверное продолжил бы читать цикл, но отношение к нему у меня стало бы уже другим... С этим вы согласны?
Идемте дальше. Раз Рокэ, как мы выяснили выше, не мог не попасть в Багерлее - то естественно, что из "активных" первых ролей он волей-неволей выпадает! Просто потому, что "сидя на орле, далеко не убежишь" ( (с) одна давняя дискуссия по Профессору), и на первый план неизбежно выходят другие герои.
И наконец, если еще не устали меня читать... Вы обратили внимание, что по сравнению с первыми двумя книгами, после Лика Победы - да и даже уже в ходе оного - начинает поистине стремительно расширяться география событий? Если раньше мы по сути видели два "кусочка" мира - Олларию и Агарис, а если и отклонялись от оных, то при непосредственном участии самого Рокэ (Фельп, Кагета). Поэтому естественно Рокэ мелькал у нас перед глазами постоянно. Теперь дело другое. У нас по прежнему на глазах Оллария, мелькали перед взглядом Алат и Агарис, появился "северный фронт", притом постоянно расширявшийся - сначала был Хексберг, переместившийся в "ставку фок Фарзов", потом добавилась Дриксен, потом Гаунау, вновь "всплыл" Фельп (точнее, Бордон), Вараста, потом опять Кагета... А поскольку Рокж у нас не репортер, то естественно доля его "участия" неизбежно падает на фоне прочих "территорий". Ибо опять же, как и с эшафотом - он не бог, он, Леворукий побери, ЧЕЛОВЕК, и не может быть сразу везде. А там на местах его вспоминают, на него ориентируются, но думать о нем постоянно, чтобы через строчку мелькало - Алва, Рокэ, Маршал, Росио - как то невозможно. У людей своих дел по горло, у них как бы война идет...
Так что это тоже фактор.
Надеюсь, среди этого сумбура я таки сумел донести свою мысль...
URL комментарияДело в том, что ИМХО, образ Рокэ Алвы - "статичен". Мы видим этого человека как... полностью сформированного, что ли. Его взгляды, его привычки, его манеры, его мнение на тему "что хорошо, что плохо" - все это не претерпевает изменений по ходу книги. При всем при этом, роль этого персонажа в книге (в силу роли этого человека в Кэртиане) - очень велика. От этого он и становится "фоном", во отношениях с которым (во многом) происходит развитием персонажей "динамичных", например, Робера, или Дика. И этот сугубо "литературный" факт совершенно не мешает ему оставаться одним из моих любимых персонажей. Равно как "динамичность" образа Ричарда Окделла ну никак не мешает мне говорить "не называйте сего вьюноша поросенком. Не обижайте честных хрюшек!"
Теперь насчет ухода на вторые роли... чем вам не угодила "объективность" этого ухода? Рокэ связан кровной клятвой - это факт. Плюнуть на эту клятву он не может - в силу своего (см. выше) "сформировавшегося" характера. Просто потому что он Рокэ Алва, честный и порядочный человек, а не безответственный Окделл. Поэтому он ДОЛЖЕН был поехать к тому эшафоту. но точно так же неизбежно, в силу обстоятельств, это неизбежно должно было закончиться тем, чем закончилось: Рокэ - в Багерлее. И никак иначе! Если бы он в той ситуации в одиночку разогнал всю армию, охранявшую место казни, я бы... нет, наверное продолжил бы читать цикл, но отношение к нему у меня стало бы уже другим... С этим вы согласны?
Идемте дальше. Раз Рокэ, как мы выяснили выше, не мог не попасть в Багерлее - то естественно, что из "активных" первых ролей он волей-неволей выпадает! Просто потому, что "сидя на орле, далеко не убежишь" ( (с) одна давняя дискуссия по Профессору), и на первый план неизбежно выходят другие герои.
И наконец, если еще не устали меня читать... Вы обратили внимание, что по сравнению с первыми двумя книгами, после Лика Победы - да и даже уже в ходе оного - начинает поистине стремительно расширяться география событий? Если раньше мы по сути видели два "кусочка" мира - Олларию и Агарис, а если и отклонялись от оных, то при непосредственном участии самого Рокэ (Фельп, Кагета). Поэтому естественно Рокэ мелькал у нас перед глазами постоянно. Теперь дело другое. У нас по прежнему на глазах Оллария, мелькали перед взглядом Алат и Агарис, появился "северный фронт", притом постоянно расширявшийся - сначала был Хексберг, переместившийся в "ставку фок Фарзов", потом добавилась Дриксен, потом Гаунау, вновь "всплыл" Фельп (точнее, Бордон), Вараста, потом опять Кагета... А поскольку Рокж у нас не репортер, то естественно доля его "участия" неизбежно падает на фоне прочих "территорий". Ибо опять же, как и с эшафотом - он не бог, он, Леворукий побери, ЧЕЛОВЕК, и не может быть сразу везде. А там на местах его вспоминают, на него ориентируются, но думать о нем постоянно, чтобы через строчку мелькало - Алва, Рокэ, Маршал, Росио - как то невозможно. У людей своих дел по горло, у них как бы война идет...
Так что это тоже фактор.
Надеюсь, среди этого сумбура я таки сумел донести свою мысль...
И дальше:
читать дальшев каком-то смысле - именно что фон. На котором мы наблюдаем развитие характера Ричарда, Робера, Марселя... при том, что сам "фон" остается статичен. И в самом деле, если призадуматься, то можно сказать, что первые три книги - это книги НЕ ПРО Рокэ. А в первую очередь - опять же про Дика, Робера, Марселя... Луизу и Сильвестра, в конце концов.
Ну, теперь хоть понятен возможный угол зрения...