Нашла у Юрия Нагибина (был такой неплохой советский писатель) хорошую статью об обоснуях. Так вот, он откровенно признается, что ему, чтоб писать, надо практически ничего не знать о предмете, то есть руководствоваться очень поверхностными знаниями. Потому что всякий раз, как он бросался в обоснуи, он переставал быть писателем. Изучение огромного фактического материала приводило только к тому, что у него обрывался эмоциональный контакт с темой, поэтому он, как ни смешно, сперва всегда предпочитал написать рассказ, а уж потом прочесть источники и, может быть, что-нибудь поправить в рассказе, если сочтет нужным. ))) Так что подробнейший и нуднейший подход Флобера, который ради того, чтоб выяснить, могла ли Саламбо носить такое украшение, рылся до одури в научных трудах и был готов даже ехать в Египет, не всякому подходит.
Есть у него статья "Признания", если найдете, прочтите, хорошая вещь...
О творческих принципах (речь идет о работе над сценарием фильма "Чайковский":

читать дальше