В субботу меня загнали на выставку Даши Намдакова. Это скульптор такой. Я знаю, что я ничего не понимаю в изобразительном искусстве. И не хочу понимать. Такого насмотришься, кошмары приснятся! Да здравствуют невежество и спокойный крепкий сон! Как вам скульптура, которая называется "Мать" и изображает уродливую собаку-мутанта, жрущую собственного щенка? Эту несчастную собаку сперва вытянули в длину, потом слегка прошлись скалкой по хребту, а лапки, не иначе, заключали в колодки, как ножки японок, отчего они остались толшиной как у месячного щенка. Сейчас модно совершенно пренебрегать анотомией, но меня неестественно вывернутые ноги, руки и лапы угнетают. А потом, ладно бы такой стилизацией чего-нибудь там достигалось, кроме зрительских кошмаров, так ведь нет. Читаешь название, смотришь на скульптуру — и только плечами пожимаешь. Совершенно статичная композиция, а называется почему-то "Полет"...
Зато когда мы из этого кошмара вывалились в зал традиционного искусства... Вот где был кайф!))) Я давно не была в нашем художественном музее. Обычный областной музей, чего уж там. Но когда ты видишь полотна 17—19 веков, а потом 20 века, в голову невольно приходят печальные мысли о деградации изобразительного искусства. Потому что на картинах 17—19 веков, написанных просто крепкими профессионалами, но отнюдь не гениями, есть пространство. Меня просто поразило обилие пространства и воздуха! Куда все это девалось в современном искусстве? Как мне говорили на подготовительных курсах в нашем художественном училище, "современная живопись началась с ..." тьфу, забыла с кого, то ли с Ренуара, то ли с Сезанна. Ага, ага... А куда делось то, что было до этого?
fools-gold
| вторник, 02 декабря 2008