Ладно, выскажусь… Был разговор об одном фике, и люди меня крупно озадачили. Они заявили, что это хороший фик, потому что он написан НОРМАЛЬНЫМ ЛИТЕРАТУРНЫМ ЯЗЫКОМ. И открылась мне вся гадкая и мерзкая суть сетературы и, самое главное, огромный вред, который реально от нее бывает. Вот такое офигительное откровение я получила. Уж очень наглядная была иллюстрация.
А теперь объясните мне, тупице такой, с какой это стати нормальный литературный язык и правильно расставленные запятые стали показателем таланта? Неужели кто-то всерьез полагает, что всякий человек, который знает, что слова «ложить» в литературном языке не существует, выделяет деепричастный и причастный обороты и пишет жи-ши с буквой И, способен создать шедевр? Нет! И еще раз нет! Блин, я, например, даже знаю, что бумага не гербОвая, а гЕрбовая, что прикиды не врУчат, а вручАт, но это знание ничуть не поможет мне написать стихи талантливей стихов Олега Медведева! Нормальный литературный язык – это не достоинство, а всего лишь отсутствие явных недостатков, други мои. И самый страшный грех Интернета состоит как раз в том, что он размывает шкалу оценок, что нормальный литературный язык становится не тем, чем автор обязан владеть, не отправной точкой, с которой начинается отсчет на шкале оценки литпроизведения, а ДОСТОИНСТВОМ. И человек, пленяясь этим мнимым достоинством, не видит, что произведение-то реально никакое, серое и посредственное.
А ВООБЩЕ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТАЛАНТ НЕ В ТОМ, ЧТОБ ПРАВИЛЬНО УМЕТЬ РАССТАВЛЯТЬ ЗАПЯТЫЕ. Но об этом где-нибудь в другом месте.