Смолка называет себя сюжетником. На мой взгляд, это скорее достоинство, чем недостаток. Реальный человек никогда не думает только о любви. Его жизнь сложнее. В нее входит множество неизбежных повседневных дел, огорчений, радостей и забот. Да, любовь есть, но она над или под этим. Герои Смолки погружены в повседневную деятельность, и это дает им почву под ногами и психологическую убедительность. Человек может практически одновременно думать о политике и о неудавшейся личной жизни. Образ Лионеля – бесспорная удача автора, потому что в нем такая разноплановость присутствует. Я не берусь судить о соответствии характеров персонажей Смолки канону. Впрочем, на мой взгляд, это тот случай, когда такое соответствие неважно. В некотором роде автор совершила подвиг – ее персонажи так достоверны психологически, что отступление от канона не вызывает раздражения. У этих людей должны быть именно такие отношения.


Смолка безупречно выдерживает логику развития характеров. Отношения между героями не являются чем-то устоявшимся, они меняются. Такая постоянная психологическая динамика заставляет читать даже те куски, которые мне, как неслэшеру, хотелось бы пропустить. Сексуальные сцены в фанфике не выглядят самоцелью, они добавляют дополнительные штрихи к характерам персонажей, объясняя и даже обусловливая их дальнейшие отношения. Такая цельность текста — крупное и несомненное достоинство.


Прочитав Смолкины фики, я поняла сразу несколько вещей. Во-первых, я наконец-то поняла, почему люди читают слэш, потому что мне встретилось произведение, написанное по-настоящему чувственно. Во-вторых, я убедилась, что детальные описания сексуальных моментов я не люблю даже талантливые. В-третьих, я поняла, что читать Смолкины произведения буду в любом случае, потому что они воистину хороши!